понедельник, 4 августа 2014 г.

Усть-Кут-город двух рек.

Автор и фото: Хребтова Мария

Усть-Кут, честно, я влюбилась в этот город. Странно конечно, что меня привлёк такой маленький городишко, протяжённостью в 30 км и шириной в 3 км, но именно там я почувствовала себя свободной...
"Город двух рек" мм.. это да. Красавица Лена и тихая Кута. Реки, на которых стоит молодой город Усть-Кут, ему всего 60 лет. 

Пока я ехала туда, я думала о многом: думала, почему город называется Усть-Кут, а ни как-нибудь там по-другому; почему он такой узкий; и почему туда перестали ходить баржи, корабли, теплоходы и лодки?
Приехав, я расспрашивала дедушку об его городе и многое узнала, и кое что поняла.
—Усть-Кут - устье Куты, вот и вся загадка в названии города – объяснил дедушка и спросил меня – Маш, как ты уже могла заметить, город не такой уж и широкий, а знаешь почему?
Я естественно помотала головой, и уселась поудобнее, чтобы послушать очередную длинную историю, но к моему удивлению, он уложился в одно слово. 
— Реки – сказал он и посмотрел на меня. 
После минутного размышления я всё же задала вопрос, которого он так ждал.
— А при чём тут реки?
— Всё очень логично – улыбнулся он – город построен вдоль рек, между холмов и гор. В длину, вдоль рек, можно строить дома, а вот на склонах гор как-то не очень то и удобно их ставить.
Я рассмеялась, ведь действительно, всё очень просто и логично.
На следующий день, уговорив дедушку поездить по городу, я не могла не нарадоваться лёгкостью и красотой города. Нет, конечно же он не идеален, дома старые и серые, дорога в ямах, колдобинах и кочках, кругом одни магазины "купи, продай" и нет ни театров, ни торговых центров, ни парков. Но именно этой деревенской простотой он меня и привлекал. Горы, две реки, облака и одна единственная дорога на весь город.


Прочёсывая улицы, я наткнулась на здание, где большими буквами было написано "Осетрово". Как потом выяснилось, это был тот самый порт, куда раньше приходили все судна. Сейчас это здание продаётся. И меня это, если честно, очень удивило. Как так можно? Продавать такое здание! Не уже ли оно совсем никому не нужно? А как же баржи? лодки? корабли? Почему всё остановилось? 
—Машины – сново в одно слово уложился дедушка.
И тогда я поняла, когда настал час машин, камазов и всякой такой тяжёлой техники на колёсах, лодки просто стали никому не нужны, краны вдоль рек остановили свою работу, баржи перестали ходить - порт опустел и просто на просто стал никому не нужным. Вместо водной техники появились поезда и самолёты - БАМ (Байкало-Амурская магистраль) и аэропорт.

И мне удалось побывать "под небесами". Нет, к сожалению я не летала, но посидеть на месте пилота самолёта АН-24 мне без проблем разрешили. 
Но в облаках бывает, наверное, каждый 2 устькутянин, там настолько низкая облачность, что парой не видно гор и домиков стоящих на них. 

В общем по возвращению в родной город Иркутск. Я поняла, что как бы тебе не нравился другой город, как бы там хорошо и свободно не было, дома всё равно лучше.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Kоличество просмотров